Керамика Натальи Грэйс

keramika

Все эти работы сделаны в течение последних нескольких месяцев. История их такая.

Я посмотрела «Загадочную историю Бенджамина Баттона», ничего загадочного в ней не нашла, фильм целиком высосан из пальца; но у меня возникло желание изготовить вручную несколько пуговиц.На выставке «Мир камня» я познакомилась с человеком, который продавал керамические украшения собственного изготовления, и попросила его показать мне технологический процесс. Александр — так его зовут — согласился, и я стала брать у него уроки. Сначала изготовила несколько пуговиц, вырезав их ножницами из медного листа и просверлив дрелью отверстия. На зачищенную медную поверхность выкладывается любой узор из толчёного бисера, стекла, смальты всевозможных оттенков.Такая заготовка помещается в печь на 5-6 минут. Это первый обжиг, в процессе которого толчёный материал становится гладким. Иногда везёт с первого обжига, иногда с тридцатого, и всякий раз приходится корректировать фрагменты, которые не нравятся.

У меня получилось несколько потрясающих пуговиц,и захотелось попробовать сделать работы на медных пластинах. Технология та же самая. В мастерской есть шлифовальные круги, напильники, бруски, натфили, паста Гойя, тиски, бор-машинка со множеством насадок, ступки, плавильная печь и запасы смальты, стекла, бисера и художественной эмали. Во время изготовления первых работ я испытывала настоящий выброс морфина в кровь, такое удовольствие. Обжиг часто непредсказуем.Как растечётся материал? Не поменяет ли цвет? Не заплывут ли мелкие детали? Наблюдать за процессом остывания работы, вынутой из печи щипцами и помещённой под пресс, волнительно…

Сейчас мне хочется сделать серию портретов: Маяковский, Вертинский в костюме Пьерро, Андерсен, Цветаева, Бетховен, Менделеев. Что получится — повешу здесь.